четверг, 7 февраля 2013 г.

пеервая любовь понятны ли нам мысли

А сегодня Валентина Пономарева сама отмечает удивительную манеру пения и задушевность известной казанской певицы Юлии Зиганшиной. "Какое счастье, что жанр этот возрождается. Благодаря таким, как Юлия".Певица, исполнительница старинных и современных русских романсов, авторских песен, песен "ретро" Юлия Яковлевна Зиганшина родилась и живет в Казани. Окончила по классу виолончели, параллельно несколько лет занималась гитарой и вокалом. В 1993 году окончила , факультет журналистики. Участница фестивалей в Пущино (1991-2000), Грушинского фестиваля (в составе ансамбля "Уленшпигель", 1993). Лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса "Романсиада-98", лауреат 32-го фестиваля авторской песни имени В.Грушина (2005). Альбомы Юлии Зиганшиной:g"И тихо, и ясно" (1998), g"Царскосельская статуя" (1999), g "Она поёт" (2001), g "Ты" (2003), g "Тихие песни моих друзей" (2004).Певица часто выступает во многих залах страны, неоднократно гастролировала за рубежом. Осенью 2005 года успешно прошли гастроли Юлии Зиганшиной в Польше, после чего польская звукозаписывающая фирма купила права на переиздание альбома "Царскосельская статуя". Юлия Зиганшина хозяйка музыкального салона "Казанский романс", открытого в октябре 2000 года в концертном зале Культурного центра МВД РТ (ДК им. Менжинского).Федор Шаляпин говорил: "для того чтобы быть профессионалом, нужно приложить труд, труд и еще раз труд и только на четвертом месте талант". Юлия Яковлевна, на каком месте талант у вас?Я соглашусь с Федором Ивановичем. Талант - это инструмент, которым нужно овладевать, с которым нужно постоянно работать. Сам по себе талант не заблестит. Он заработает только в том случае, если к нему приложить усилия, старания, ответственность, опыт. Я думаю, что иногда можно недостаточный талант компенсировать трудолюбием. Главное, чтобы человек всегда был в поиске. Талантливый человек, который остановился, это самое страшное зрелище. Когда он все уже в этой жизни понял, когда определенные вершины достигнуты, человеку становится скучно заниматься своим делом, и он моментально падает вниз. Творческий человек должен быть в постоянном поиске, непременно идти вперед, трудиться, трудиться и еще раз трудиться.Вы известны как исполнительница романсов и авторской песни. Насколько это разные жанры, или старинные романсы и современная бардовская песня имеют нечто общее?Есть даже такое определение: "авторская песня - это городской романс XX века". Зародившись в конце 50-х годов XX века, авторская песня, по сути, стала продолжением романса. Я считаю, это вещи схожие, близкие. Самое главное, чтобы в песне была душа, была хорошая музыка, обязательно была хорошая поэзия. А вот уже моя задача и задача аранжировщика этих песен Александра Лаврентьева, с которым я работаю, не испортить песню, по возможности украсить, добавить что-то свое. И не важно, за что мы беремся это может быть старинная европейская музыка, романс, советская песня. Я для себя решила, что любая музыка, которая мне нравится, это уже романс. Любая хорошая музыка достойна внимания, уважения, даже если она не очень популярна и известна. Вы всегда исполняете только то, что вам нравится? Меня часто просят назвать любимый романс. А я все люблю. И не пою то, что мне не нравится. Хотя, бывает, наступает усталость от какого-то романса, песни. Скажем, я пережила те чувства, которые вложила в произведение. Тогда я немножечко "отодвигаюсь" от романса, нам нужно пожить раздельно, отдохнуть друг от друга. Возможно, я вернусь к нему через какое-то время. Все песни, которые исполняю, я люблю, я несу за них ответственность.А если говорить не о любимом произведении, а о любимом времени? Музыка, эстетика какой эпохи близка вам по духу?Я очень люблю XIX век, начало XX века. Люблю наш . Это моя романсовая родина. Пожалуй, единственный в Казани уголок, который сохранил атмосферу того времени, дух неспешной спокойной жизни XIX века. Видимо, я родилась поздновато, мне непонятны многие вещи современного мира. Я абсолютно не продвинутый, отсталый человек. Современные музыкальные течения и направления меня сейчас мало интересуют. Вероятно, потому что я еще не переварила музыку той эпохи.Что никогда не станет исполнять Юлия Зиганшина? Видимо, оперу я никогда не буду исполнять. Хотя, кто знает. Однажды я пела на концерте "Хабанеру" из оперы "Кармен". Но у меня нет классического оперного вокала, нет того голоса, что требуется в опере. А в принципе за все остальное, что мне интересно, я потихонечку берусь - где-то кусочками, где-то погружаюсь, где-то касаюсь. За какой-нибудь хип-хоп, может быть, я не возьмусь. Думаю, что современную музыку нужно пережить, а может она до меня и не дойдет уже. Я вижу, что в наше время требуются музыканты совершенно другого типа. Есть набор необходимых и достаточно высоких требований: наличие стандартной фигуры, умение двигаться, танцевать, определенные артистические способности. Кстати, вот голос почему-то не всегда обязателен. То есть я по некоторым параметрам не вписываюсь в современную музыку, поэтому и заниматься ею не буду. Музыка имеет сильное влияние на человека - рождает определенные чувства, радует, печалит... Расскажите, что вы слушаете для удовольствия, что для дела, какую музыку предпочитаете в качестве фона?Нет, как фон я не использую музыку никогда. Не включаю радио, не ставлю музыку просто так. И даже когда сажусь в такси, то, как правило, прошу выключить музыку. Музыка для меня это все-таки работа. Работа мысли, работа души. Поэтому я к музыке отношусь ответственно. Музыку слушаю и для удовольствия, и для дела - у меня это приятно сочетается. Правда, сейчас слушаю не так много, как хотелось бы, и от этого страдаю. Моя маленькая дочка перекрывает мне возможность слушать музыку, которую я хочу. Она слушает свою музыку, любит песни из  фильмов "Красная шапочка", "Приключения Буратино". Первая наша программа в этом сезоне была посвящена творчеству Геннадия Гладкова и Андрея Петрова, и в ней было много детских песен. Видимо, это не случайно, влияние дочери сказалось.Я очень люблю итальянскую певицу Чечилию Бартоли. Это потрясающая женщина, однозначно великая. И как все великие люди, она вызывает массу споров. Для меня она бесспорна, я принимаю все, что она делает. Мне не хочется говорить, что она мой кумир, но образец для подражания  - точно. Вот уж кто в поиске, так это она. Ищет и вширь, и вглубь, и голосом, и звуком. Ее из классики я слушаю чаще всего. Люблю слушать Битлз, Эллу Фицджеральд. Сейчас для новой программы слушаю записи Анны Герман и Клавдии Шульженко. Слушаю своих друзей Эльмиру Галееву, Лену Фролову, . Вы слушаете других исполнителей тех же романсов, которые поете сами? Да, конечно, и делаю это специально. Слушаю Анастасию Вяльцеву, Варю Панину, того же Шаляпина. И современных исполнителей слушаю, особенно молодых, тех, кто приезжает выступить в нашем салоне "Казанский романс". Очень интересно послушать, что и как они поют. А еще так бывает слышу хороший романс, и понимаю, что его можно исполнить иначе. Певец Леонид Сметанников в одном интервью утверждал, что содержание большинства романсов не для молодого человека, а прожившего 40-50 лет. И, естественно, молодежи нужно сначала до этого времени дожить, почувствовать, прочувствовать жизнь, и потом всё это рассказать в романсе, вкладывая в его исполнении личное, пережитое. Вот поэтому молодым и сложно петь старинные романсы и песни. Вы с этим согласны? Вам сложно исполнять романсы?Однажды меня пригласили выступить в детском абонементе с романсами. Я несколько напряглась все-таки детская аудитория, будут ли им понятны романсы. А потом удивилась, потому что все чувства, которые настигают взрослых, детям не только понятны, но и знакомы. По-моему, любовь, ненависть, ревность, нежность сопровождают человека на протяжении всей жизни. И совершенно не важно, сколько лет исполнителю, который поет об этом. Эти чувства понятны каждому. Я предполагаю, что подобное мнение высказывают исполнители, которые подходят к романсу как к жанру старинному, считают его заплесневелым. А романс - это современный жанр. Мне кажется, если освежить чувства, интонации, эмоции, то и романс зазвучит иначе. В 1998 году вы стали победителем Всероссийского конкурса молодых исполнителей русского романса "Романсиада-98". Годом раньше "путевку в жизнь" на этом же конкурсе получил . По меткому выражению Александра Градского Басков из человека с голосом стал звездой. дает толчок многим и по разным направлениям кто-то идет в попсу, кто-то поет исключительно в опере. Это определенная ступень, выход на публику, после которого человек сам решает, что ему делать. Коля выбрал путь, которым хотел идти. Ему скучно было петь только оперу, скучно было заниматься голосом. А он тенор, человек самовлюбленный. Единственное, что я могу сказать про него - он человек незлой. Для меня это многое оправдывает. Конечно, его самовлюбленность расцвела пышным цветом на фоне популярности, но когда он говорит "я вас всех люблю" это действительно так. К Николаю Баскову у меня нет никакого раздражения, хотя я его не слушаю, и мне не нравится, как он поет. До того как он стал звездой, мы пересекались на общих "романсиадских" концертах, но сейчас, естественно, не общаемся. Он человек совершенно другого полета. Я была свидетельницей, как продюсера "Романсиады" спросили: "Вы привлекаете молодых исполнителей к участию в конкурсе тем, что Басков стал его лауреатом?". И он ответил: "Знаете, Коля сейчас не поет романсов. Я думаю, что романс уже сам достаточно силен, чтобы привлечь к себе молодых". Хотя Николай Басков не отрывается от "Романсиады". Существует ежегодная премия его имени, иногда он сам сидит в жюри, он помнит о тех, кто

Мир романса для Юлии Зиганшиной открыл фильм Никиты Михалкова "Жестокий романс". В школьные годы Юлия с подружками пела романсы из фильма, восхищаясь исполнительским мастерством Валентины Пономаревой.  

Юлия Зиганшина: "Я не гожусь для попсы"16.03.2006

Юлия Зиганшина: "Я не гожусь для попсы"

Комментариев нет:

Отправить комментарий