четверг, 7 февраля 2013 г.

озовы о ауди тт

Омыватель фар: приятно, что омыватели лобового стекла и фар включаются отдельно. На моделях, где они работают одновременно, полный бачок обычно уходит за полтора дня и со свистом.

Дороги: по истории групповых поездок один раз вытаскивали А6 и 45, несколько раз А8, ни разу—ТТ. Клиренса хватает и полный привод спасает там, где застревают полноприводные. При езде по колее, конечно, скребётся брюхом, но это у всех моделей. Единственный совет—учитывать короткую базу. Один раз пришлось выпрыгивать из ситуации, где А8 прошла, перевалившись через нанесённый холм, а у ТТ передние колёса посередине манёвра повисали в воздухе, не достыковавшись—потребовалось на скорости пролететь. Что бывает с ТТ без полного привода, не знаю, есть подозрение, что зимой без него сильно хуже, особенно при парковке в московских сугробах.

Коврики: рекомендую стандартные ТТ-шные зимние резиновые, с сантиметровым боковым бортиком и креплениями по углам (порядка 20 евро за коврик). Удобно выбивать снег, они разбиты на квадратные секции, в которых вся грязь фиксируется и не перетекает, когда вытаскиваешь, чтобы вытряхнуть.

Хорошо отработали зимние дворники Trico (которые из UK, 900 руб. за пару)—за сезон ни разу не примерзали.

Что сильно раздражает, так это размазывание грязной каши с лобового по боковым стёклам при езде свыше 100 км/ч по трассе в нулевую температуру—проблема не только ТТ, на А8/А6 та же картина. Как лечится, не знаю. Из той же серии—про перчатки: приходится возить с собой простые рабочие, чтобы открывать в плохую погоду багажник, т.к. иначе чем за антикрыло его не поднять (не знаю, добавили ли на модель 3.2 автоматический подъём?), а антикрыло—это как раз где собирается вся стекающая грязь.

Стёкла: несмотря на то, что безрамочные, ни разу не примерзали, видимо повезло или не было сильного ветра по ночам. При обогреве заднего стекла снег стекает на антикрыло, где и остаётся, так что через несколько дней на крыле образуется килограмм льда. Приходится отбивать.

Под конец зимы сдох контакт в бачке антифриза—периодически пропадал контакт, появлялась ошибка уровня жидкости. Меняется только в сборе (оригинал 24 евро + крышка порядка 4-6 евро). Когда сняли старый, там прямо было видно, как контакт окислился (машине 3 года).

Немного расстроило, что Webasto на модель 225HP не ставится в принципе—места нет. Есть колхозники, которые ставят блок перед воздухозаборником, но это приводит к перегреву двигателя и летом на треке хомячка разорвёт нафиг. Головной офис Webasto такие вещи запрещает, предлагает только ставить HotShot—систему подогрева жидкости из бачка омывателя, но это довольно бесполезная игрушка, т.к. на ТТ стекло очищается и так за полторы минуты. Так как по сравнению с большими кузовами выкапывание ТТ из-под снегопада занимает в два раза меньше времени, по Webasto особо не скучал.

Печка в салоне работает лучше, чем на А8/А6, т.к. объём меньше и прогревается быстрее, особенно приятно, что быстро реагирует на изменения температуры на градус вниз/вверх. Очень быстро обогреваются сиденья (салон кожа/рекаро). Отдельный совет по поводу кнопок обогрева—если у вас будут ездить пассажиры, не знакомые с системой повернул-вдавил, то есть шанс, что сильным тычком могут продавить крепление. У меня так получилось, лечится заменой внутреннего крепления (оригинал 6 евро + 50 евро за работу).

Морозы: за сезон были колебания до -29С. Не было ни одной проблемы с пуском двигателя. Несколько раз оставлял машину в холодном гараже на 1-2 недели, запускается хорошо. Масло Castrol RS 10x60 ($35.40 за 4л в VW-клубе), много лет на нём и без проблем.

Приятные моменты: фары и бампер у ТТ расположены очень удобно для мелких ударов. Один раз тормозил по льду, не рассчитал и плавно въехал в деревянный забор—весь удар пришёлся н24.06.2005 другой раз в меня сзади на исходе торможения въехал ВАЗ, его бампер пришёлся ниже фар и удар был его номером по максимально широкой плоскости моего бампера (на обычных седанах удар ВАЗом даёт разбитую заднюю фару), так что не осталось ни царапины.

Безопасность: общее соображение—при полном приводе тормозной путь не сокращается. Это пишут во всех руководствах, и это надо на практике попробовать, чтобы понять. Проблема первых недель зимней езды на ТТ после летнего сезона в том, что на шипованной резине разгон происходит так же быстро, а вот торможение существенно удлиняется, поэтому поначалу рефлексы мешают.

Совет тем, кто только начинает ездить на стандартных рукавных дисках ТТ: берегитесь бордюров, т.к. совершенно типичная для Москвы ситуация—это 10 камней, уложенных в ряд, и 11-й, выступающий на 1-2 см за границу. Из-за того, что стандартные рукавные диски слегка выступают за плоскость шины, через месяц парковки в городе все четыре диска покрываются царапинами в местах соприкосновения. Когда покупал летние диски, выбрал не выступающие—как результат два сезона без царапин.

Пару раз залетал в скрытые ямы (спасибо дорожной службе)—один диск получил разбитый край, что потребует ремонта перед следующим сезоном. Насколько размер 16'' спасает от такого, не знаю, думаю, что и на 14'' найдётся подходящая яма. А вот поворот проходить уже на 16'' становится труднее, по крайней мере психологически завал на скорости ощущается сильнее и кажется опасней.

Три-четыре раза спасала ESP при прохождении подмёрзших мостов на поворотах.

Диски и шины: на стандартные 17'' диски поставил шипованную Nokian HKPL-4 XL (7.000 руб. за баллон). Резина отработала хорошо, в нескольких ситуациях шипы спасли от аварий—один раз при торможении на выезде с второстепенной, где под снегом оказался слой льда и поэтому понесло, и довольно часто при езде в потоке по нечищенным улицам (по-моему, ситуация для Москвы типичная).

18 Апрель - 0:15 / Категория: / Автор:

Поиск по новостям, фотографиям, видео роликам, статьям, форуму.

Комментариев: 1405 / Участников: 1662 / Записей: 17519

Audi TT 2004 / Отзывы автовладельцев

Комментариев нет:

Отправить комментарий